Чистый убыток Ленты в первом полугодии составил 4,5 млрд рублей

29.08.2019 12:29
Ритейлер раскрыл консолидированные финансовые результаты по МСФО за полугодие, завершившееся 30 июня 2019 года.
В сообщении компании говорится, что ее выручка за отчетный период выросла на 3,1%, до 199,2 млрд рублей (1П 2018: 193,2 млрд рублей). В том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 7,2%, а оптовая сократилась на 62,2%.
 
Валовая маржа выросла до 22,5% (+0,6 п.п. против 1П 2018) на фоне сокращения доли низкомаржинальных оптовых продаж в выручке и сохранения розничной прибыли без изменений.
 
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 19,1% от выручки (+2,0 п.п. в сравнении с 1П 2018) на фоне комбинированного эффекта от больших затрат на персонал, расходов на аренду, роста амортизации, а также затрат на хозяйственные и коммунальные услуги.
 
EBITDA составила 16,1 млрд рублей, что на 5,7% ниже показателя за первое полугодие 2018 г. (17,1 млрд рублей), рентабельность – 8,1% (1П 2018: 8,9%).
 
Чистый убыток составил 4,5 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 2,2% по сравнению с чистой прибылью 5,2 млрд рублей и рентабельностью 2,7% в первом полугодии 2018.
 
Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 6,1 млрд рублей по сравнению с 5,1 млрд рублей в первом полугодии 2018 г. – увеличение на 20,8% на фоне изменений в оборотном капитале.
 
Капитальные вложения составили 5,6 млрд рублей, что на 46,7% ниже год-к-году (1П 2017: 10,5 млрд рублей), в результате снижения темпов открытий новых магазинов.
 
Чистый долг на 30 июня 2019 г. составил 99,3 млрд рублей против 93,3 млрд рублей в конце 2018 года.
 
Показатель «Чистый долг/EBITDA» составил 2.7x против 2,6х на 31 декабря 2018.
 
Также в компании отметили, что в первом полугодии 2019 г. открыли три новых гипермаркета и один супермаркет, при этом один гипермаркет и четыре супермаркета закрыли.
 
Общее количество магазинов «Ленты» по состоянию на 30 июня 2019 г. составило 377, в том числе 246 гипермаркетов и 131 супермаркет. Общая торговая площадь компании по состоянию на 30 июня 2019 г. составила 1 472 937 кв.м (+5,0% по сравнению с показателем на 30 июня 2018 г.).
 
Сопоставимые продажи («LFL»)  выросли на 2,9% без НДС по сравнению с показателем первого полугодия 2018 г. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 3,7% с НДС на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 года. LFL средний чек увеличился на 0,7%. LFL трафик вырос на 2,1%. Число активных держателей карт лояльности  «Лента» достигло 15,2 млн человек (+13,5% год-к-году), около 97% совокупных продаж в первом полугодии 2018 г. осуществлено с использованием карт лояльности.
 
Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «В первом полугодии «Лента» вновь продемонстрировала свои конкурентные преимущества и способность сохранять привлекательность для покупателей. Мы продолжаем наблюдать приток новых покупателей, которые приходят в наши магазины от других участников рынка, из крупных федеральных и небольших региональных розничных сетей. Кроме того, несмотря на растущую интенсивность промо-активности на рынке, мы смогли сохранить сопоставимый уровень валовой маржи розничного бизнеса год-к-году. При этом, условия в макроэкономике и потребительской среде оставались непростыми. 
 
Мы наблюдали растущее давление на покупательную способность, которое вылилось в снижение реальных располагаемых доходов населения и рост долговой нагрузки. В совокупности с высокими темпами увеличения торговой площади в секторе и продолжающейся ценовой конкуренцией это привело к снижению частоты визитов и уменьшению числа товаров в корзине. Я сохраняю уверенность в том, что лидирующие позиции «Ленты» в сегменте гипермаркетов и растущая база покупателей станут прочной платформой, преимуществами которой мы сможем воспользоваться с улучшением экономической ситуации». 
 
Финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен добавил: «Лента» вступает в новый период своего развития, адаптируясь к сложной макроэкономической и конкурентной обстановке, принимая во внимание видение нового мажоритарного акционера. После более чем пяти лет ориентации на рост на ненасыщенном рынке, мы должны сменить фокус на повышение операционной эффективности бизнеса в целом. «Лента» располагает развитой базой магазинов, и, в то время как дальнейший органический рост в ключевом для нас сегменте гипермаркетов стал значительно сложнее, мы должны приложить дополнительные усилия, чтобы поддержать рост сопоставимых продаж в наших магазинах и создать прочную платформу для внедрения новой стратегии». 

Источник: https://new-retail.ru
Чистый убыток Ленты в первом полугодии составил 4,5 млрд рублей
0
Товаров в корзине: 0 шт.
На общую сумму: 0,00 руб.
ОФОРМИТЬ!
0 Сравнение товаров
Открыть Очистить
0 Избранное
Открыть Очистить
0